Friday's U.S. GDP report

Глава Национального экономического совета Белого дома Лоуренс Кадлоу предполагает, что показатель экономического роста в США за второй квартал этого года будет очень хорошим, тогда как другие экономисты предупреждают о том, что темпы экспансии приближаются к своему пиковому значению. В любом случае, большинство аналитиков сходятся во мнении, что пятничный отчет по ВВП будет выдающимся. Медианная оценка экономистов составляет 4,2% в годовом исчислении, и такие темпы роста были бы самыми быстрыми с третьего квартала 2014 года. Прогнозы колеблются в диапазоне от 3% до 5%.

Экономический рост во втором квартале в любом случае был активным и вполне может составить 4%. Однако, это стоит рассматривать как единоразовое значение, и не воспринимать результат сегодняшнего отчета в качестве гарантии позитивного характера будущих результатов. К тому же, во втором квартале отсутствовали те сезонные факторы, которые имели негативное влияние на рост экономики в первом.

На валютном рынке курс EUR/USD упал на 0,6% после начала пресс-конференции и достиг 1,1670 — зоны слабых минимумов. Евро теряет позиции к доллару США и швейцарскому франку, несмотря на ряд неудовлетворительных статистических данных из США. В то же время, в начале дня курс GBP/USD установил максимальную отметку этой недели на уровне 1,3212, после чего упал, потеряв все достижения этой недели. Частично это падение объясняется силой доллара после оглашения решения ЕЦБ по процентной ставке, однако свою роль сыграли и новые опасения касательно Brexit.

На рынке сырьевых товаров золото падает в цене, так как доллар торгуется с позитивной динамикой, а спрос на неприбыльные активы падает. Вчерашний спад усугубился оглашением денежно-кредитной политики ЕЦБ, в результате чего курс EUR/USD упал еще ниже, а доллар США получил дополнительную поддержку. Что касается сырой нефти, то ее цена растет, получив поддержку впечатляющих данных о запасах от EAI. Вероятно, росту цен на нефть способствовал и тот факт, что Саудовская Аравия прекращает поставки через пролив Баб-эль-Мандеб вскоре после атаки хути на два своих танкера.

Сегодня стоит обратить особое внимание на публикацию квартального отчета по ВВП в США.

Friday's U.S. GDP report

White House economic adviser Lawrence Kudlow is expecting a very good number for second-quarter U.S. growth, while one economist has warned that the pace of expansion is close to a peak. Either way, analysts are largely projecting that the main number in Friday’s report on gross domestic product will be a standout. The median estimate of economists is for an annualized growth rate of 4.2%, which would be the fastest since the third quarter of 2014. Projections range from 3% to 5%.

Second-quarter growth will be robust, to be sure, and could potentially top 4%. However, this reflects a number of one-time idiosyncratic factors and should not be viewed as an indication of what is to come in the second half. Growth in the second quarter will be elevated in response to residual seasonality that depressed first-quarter activity.

In currencies, the EUR/USD lost 0.6% after the press conference had started, falling to 1.1670 – the area of this week lows. The euro loses its position against the U.S. dollar and the Swiss franc, despite a number of weak statistics from the United States. The GBP/USD pair peaked at 1.3212 at the beginning of the day, its highest for this week but gave up gains and trimmed all of its weekly gains, partially due to renewed dollar’s strength post-ECB’s decision, and partially due to renewed Brexit-related fears.

In commodities, Gold prices turned lower as the US Dollar returned to the offensive, tarnishing the appeal of anti-fiat alternatives. An early retracement of the prior day’s downswing was compounded by a dovish ECB policy announcement, which sank EUR/USD and echoed as broader support for the greenback. Regarding Oil, prices continued to edge higher, finding continued support in an impressive set of EIA inventory figures. News that Saudi Arabia suspended shipments through the Bab el-Mandeb Strait after Houthi attacks on two of its tankers probably helped as well.

For today important economic release is the Advance GDP q/q.