Trade and Political concerns

США вводит 25% тариф на $50-миллиардный импорт из Китая, а Китай в ответ обложит подобными тарифами импорт из США. после серьезных негативных последствий заседания ЕЦБ, курс EUR/USD немного восстановился, поднявшись от 1,1540 до 1,1620. В то же время, эта торговая неделя началась для пары довольно слабо. В пятницу мы могли видеть отскок GBP/USD, тогда как USD/JPY торговалась без определенной динамики в пределах диапазона 110,40-110,90. На европейской сессии важных событий не предвидится, кроме публикации ежемесячного экономического отчета Центрального банка Германии, который может не произвести эффекта на европейский рынки. На американской сессии выйдет индекс рынка жилья США от NAHB, после чего ожидаются выступления представителей центрального банка.

EUR/USD все еще торгуется около уровня 1,16 после сильного падения на прошлой неделе, вызванного слабой позицией ЕЦБ по процентной ставке. Накаляющиеся отношения между США и Китаем, а также конфликт между правительством Баварии и Меркель по миграционному кризису только поспособствуют развитию медвежьей тенденции. Глава ЕЦБ Марио Драги выступит с приветственной речью на ежегодной конференции ЕЦБ по деятельности центральных банков, которая пройдет в Синтре, Португалия, с 18 по 20 июня. Если Драги вновь подтвердит «голубиную» позицию ЕЦБ, для евро откроются новые возможности.

Нарастающая напряженность между США и Китаем, вызвавшая настроения неприятия рисков на фондовых рынках, кажется, оказала поддержку японской иене. Поскольку рисковые активы под давлением, приток капитала к безопасным активам может продолжиться на европейской и североамериканской торговых сессиях. В таких условиях иена может достичь нового дневного максимума.

GBP/USD в понедельник торгуется без определенной динамики, немного ниже уровня закрытия пятницы 1,3270. В первой половине недели ожидаются спокойные торги по фунту стерлингов, поскольку в экономическом календаре не предвидится важных событий в Великобритании вплоть до выхода Решения Банка Англии по процентной ставке в четверг. Ожидается, что в ближайшей перспективе процентная ставка Банка Англии останется неизменной, а надежда на повышение ставки, зародившаяся в четвертом квартале, угасает ввиду разочаровывающих экономических показателей Британии. Вероятнее всего, что в четверг ставка банка останется на уровне 0,5%.

В пятницу нефть упала в цене более чем на $2 за баррель, так как Саудовская Аравия и Россия подтвердили увеличение добычи. Встреча членов ОПЕК и их партнеров состоится на этой неделе в пятницу-субботу в Вене. На ней будет пересмотрена эффективность соглашения о сокращении производства. В то же время, президент США Дональд Трамп оказывает политическое давление, призывая к увеличению производства, хотя мнения производителей на этот счет расходятся.

В пятницу цена золота достигла новой минимальной отметки 2018 года в $1275, так как спрос на драгоценный металл упал. Сегодня утром золото торгуется с позитивной динамикой по $1280,11.

Trade and Political concerns

The US will implement a 25% tariff on $50bn worth of imports from China, and China, in swift response, said it would impose a similar scale of tariffs on US imports. After heavy losses on the ECB meeting, EUR/USD recovered slightly, up from 1.1540 to 1.1620 but started this week trading a little softer. GBP/USD was on the rebound on Friday while USD/JPY ranged sideways between 110.40 and 110.90. Heading into Europe session, we have a data-empty event calendar, except for the German Bundesbank monthly economic report, which is likely to have virtually no impact on the EUR markets. In the US session, the second-liner US NAHB housing market index will be reported ahead of the central bankers’ speech.

EUR/USD is still consolidating around the 1.16 level following last week’s significant drop on ECB’s dovish rate guidance. The escalating US-China trade tensions and Merkel-Bavarian row on migrant crisis could only bolster the bearish technical setup. The European Central Bank President Draghi will deliver opening remarks at the ECB Forum on Central Banking in Sintra, Portugal, scheduled from June 18 to June 20. The common currency will likely run into fresh offers if Draghi reiterates ECB’s dovish stance.

Escalating US-China trade tensions and the resulting risk aversion in stocks seems to have put a bid under the JPY. As the risk assets are under pressure and the flight to safety could continue in Europe and North American session, might send the anti-risk JPY to fresh daily highs across the board.

The GBP/USD is flat for Monday, sifting just beneath Friday’s close near 1.3270. The first half of this week is shaping up to be a quiet affair for the Sterling, with little of note on the economic calendar until the Bank of England’s (BoE) next rate decision due on Thursday. The BoE is widely expected to stand pat on rates for now, and previous market expectations for a rate hike sometime in the fourth quarter are looking far-fetched as economic data for the UK resumes missing expectations. This Thursday is widely expected to see the BoE remain on hold and keep the interest rate at 0.5%.

Oil prices dropped more than $2/barrel on Friday after Russia and Saudi Arabia confirmed a production increase. OPEC members along with its oil allies will meet in Vienna on Friday and Saturday this week to review the efficiency of their production agreement. All the while President Trump is applying added political pressure for a production hike, although the producers have vastly differing opinions to this request.

Gold fell to fresh 2018 low of $1,275 on Friday, with the demand for the metal weakened. Gold is trading marginally higher this morning, at $1,280.11.