EUR/USD ru

В Вашингтоне Центральный банк США может приостановить свою активную политику, чтобы охладить крупнейшую экономику мира. На этой неделе ожидается очередное заседание ФРС, последствия которого широко распространятся на рынках. Нарекания на политику банка ни к чему не приводят несмотря на то, что некоторые политики призывали ФРС быть более внимательным к тому, какое влияние оказывают его действия на развивающиеся рынки, или хотя бы более точно обрисовывать свои намерения. Президент США Дональд Трамп также заявлял, что ФРС слишком торопится с повышением ставки, при том, что эффект от этого минимальный. Повышение процентной ставки и сокращение собственных активов делает казначейские облигации США более привлекательными, чем инвестиции в рисковые активы других стран. Таким образом, ситуация становится невыгодной для развивающихся рынков, а спрос на доллар растет за счет других валют. В ФРС понимают, что влияние их действий выходит за пределы Соединенных Штатов, однако продолжают утверждать, что им необходимо поддерживать уровни инфляции и занятости в стране.

Что касается EUR/USD, то для слабости доллара не было другого катализатора кроме предстоящего завтра заседания ФРС США по денежно-кредитной политике, на котором банк может огласить о паузе или хотя бы о снижении темпов повышения процентной ставки. GBP/USD торгуется под влиянием событий Brexit. Тереза Мэй представила новый список тезисов выступления в Парламенте Великобритании в понедельник, однако для значительного изменения курса валюты этих новостей было недостаточно. Премьер-министр также заявила, что снимает свой план по Brexit с голосования в парламенте по меньшей мере до середины января.

На рынке сырьевых товаров золото торгуется с позитивной динамикой накануне решения FOMC по процентной ставке, поскольку рынки рассчитывают на то, что ФРС займет выжидательную позицию в 2019 году. Нефть в понедельник упала в цене, и сырье WTI торговалось ниже критической отметки в 50,00, поскольку трейдеры по-прежнему обеспокоены слишком высоким предложением из США.

Сегодня событий ключевого значения не предвидится, однако стоит отметить публикации Индекса делового климата Ifo в Германии и Разрешений на строительство в США.

EUR/USD

In Washington the U.S. central bank taps the brakes to cool the world’s biggest economy, as it is poised to do again this week, the effects ripple far and wide. Complaining does not bring much, though some officials have called on the Fed to be more sensitive to the impact its actions have on emerging markets, or to at least better telegraph its intentions. U.S. President Donald Trump has also blasted the Fed for going too fast and too hard, with little success. By raising interest rates and shedding its own asset holdings, the Fed makes U.S. government bonds more appealing relative to riskier overseas investments. This effectively tilts the playing field against emerging markets by boosting demand for dollars at the expense of other currencies. The central bank acknowledges its influence extends beyond U.S. borders, but argues it is bound by a mandate of containing inflation and seeking maximum employment at home.

In main currencies, regarding EUR/USD there was no particular catalyst for broad dollar’s weakness but cautious ahead of the looming Fed’s monetary policy meeting tomorrow, as speculative interest fears the central bank will decide to announce a pause, or at least a slower pace in future rate hikes. Regarding GBP/USD, UK Prime Minister Theresa May delivered a fresh round of talking points on Brexit before the UK’s parliament on Monday, but little new developments were delivered, and PM May also announced that she will be withholding her current Brexit proposal from a parliamentary vote until mid-January.

In commodities, Gold is looking north ahead of the FOMC rate decision while the markets believe that the Fed will adopt a “wait and see” approach for 2019. Oil took a turn lower on Monday and WTI knocked below the critical 50.00 level as energies traders continue to balk at rising US oversupply.

For today there are no high impact news, however worth to attend the German Ifo Business Climate and the US Building Permits.