US stock markets

Согласно заявлению Международного валютного фонда, продолжительная торговая напряженность может сократить рост азиатской экономики приблизительно на 0,9% в ближайшие годы. МВФ призывает ответственных за денежно-кредитную политику лиц в данном регионе к либерализации рынков с целью компенсации падения цен на экспорт. В своем двухлетнем отчете по Азиатско-Тихоокеанскому региону МВФ предупреждает, что нестабильность развивающихся рынков может усугубиться, если ФРС США и другие центральные банки ведущих стран будут ужесточать свою денежно-кредитную политику быстрее, чем ожидалось. Глава Азиатско-Тихоокеанского департамента МВФ Чанйон Ри отметил, что ни одна из стран Азии не выиграет от торговой войны, поскольку другие страны не смогут в полной мере компенсировать срыв поставок в Китае и США — двух крупнейших экономиках мира. Прогноз МВФ по росту азиатской экономики в этом году остался неизменным и составил 5,6%, однако на следующий год прогноз сократился на 0,2% относительно апрельского значения до 5,4%. Согласно данным МВФ такое сокращение обусловлено влиянием стрессовой ситуации на финансовых рынках и ужесточением денежно-кредитной политики некоторых стран, а также ущербом, нанесенным тарифными действиями США и Китая.

На рынке форекс пара EUR/USD в первую очередь выиграла от слабости доллара США в пятницу и достигла нового недельного максимума на уровне 1,6009. Росту курса евро способствовала как распродажа на рынке доллара, так и позитивный характер протоколов последнего заседания ЕЦБ. Что касается GBP/USD, то сегодня в Великобритании не ожидается значимых макроэкономических отчетов, способных повлиять на курс фунта стерлингов. Рынки по-прежнему оптимистично настроены касательно грядущего заседания представителей ЕС и Великобритании, на котором может быть достигнуто соглашение по Brexit. Оптимизм обусловлен сообщением о том, что в четверг премьер-министр Британии Тереза Мэй заявила кабинету министров в узком составе, что историческая сделка по Brexit была закрыта.

На рынке сырьевых товаров золото потеряло поддержку на азиатских торгах после того, как вчера был достигнут 10-недельный максимум в $1226. На момент написания данной статьи драгоценный металл, который служит безопасным активом, торговался по $1218, что говорит о дневном падении цены на 20 центов. Что касается сырой нефти, то падение ее стоимости продолжалось и на североамериканской торговой сессии, когда цена барреля нефти WTI упала ниже $71 впервые с 21 сентября.

Сегодня не ожидается выход особенно важных новостей, однако в фокусе будет заседание G20 (2 день) и заседания МВФ.

US stock markets

Sustained trade tensions could slash Asia’s economic growth by up to 0.9 percentage point in coming years, the International Monetary Fund said, urging policymakers in the region to liberalize markets to offset the fall in export sales. The IMF also warned in its twice-yearly report on the Asia Pacific region that the market rout seen in emerging economies could worsen if the U.S. Federal Reserve and other major central banks tightened monetary policy more quickly than expected. Changyong Rhee, director of the IMF’s Asia and Pacific Department, said there would be no winners in Asia from the global trade frictions, as other countries won’t be able to compensate fully for supply chain disruptions in China and the United States – the world’s top two economies. The IMF maintained its forecast that Asia’s economy will expand by 5.6 percent this year but cut its projection for next year to 5.4 percent, down by 0.2 point from April. According to IMF, the downgrade was due to the impact of financial market stress and monetary tightening in some economies, as well as the damage from the tit-for-tat tariff actions between the United States and China.

In main currencies, the EUR/USD is the primary beneficiary of broad-based dollar weakness on Friday, hitting a fresh weekly high at 1.6009 on the back of dollar selling and a positive tone in minutes of the last European Central Bank (ECB) meeting. Regarding GBP/USD, there are no macroeconomic news coming from the UK that could affect Sterling, and the kingdom has nothing scheduled for this Friday. Optimism a Brexit deal will be achieved ahead of the final divorce date remains high, getting a boost from a report indicating that UK Prime Minister May told her inner cabinet on Thursday that a historic Brexit deal was close.

In commodities, Gold losing altitude in Asia, having clocked a ten-week high of 1,226 yesterday. At press time, the safe haven yellow metal is trading at 1,218, representing a 0.20 percent drop on the day. Regarding Oil, its unstoppable fall extended into the late NA session and the barrel of West Texas Intermediate dropped below $71 for the first time since September 21.
For today there are no high impact news, however the focus can be at the G20 meetings (day 2) and the IMF meetings.