Non-Farm Payrolls

Азиатские фондовые рынки оправились от ранней слабости, так как более низкая иена поддерживала японские акции, а стабильный экспорт способствовал силе рынка Южной Кореи. Изначальное влияние на азиатские рынки оказало падение акций Уолл-стрит в четверг, которое было результатом заявления США о введении тарифов на импорт алюминия из Канады, Мексики и ЕС. Опасения глобального торгового конфликта, которые отчасти утихли на прошлой неделе, теперь возобновились с новой силой, так как страны пригрозили Вашингтону ответными мерами.

Политическая неопределенность в Италии всколыхнула рынки на этой неделе, на фоне чего золото поднялось в цене. Президент Италии Серхио Маттарелла ищет способ избежать новых выборов, после безрезультатного мартовского голосования. Две крупнейшие партии «Лига» и «Движение «Пять звезд» выдвинули на должность премьер-министра своего кандидата евроскептика. Однако про-европеец Маттарелла его не утвердил, что привело к заострению политического кризиса и распродаже итальянских акций и облигаций.

Стал ли ФРС США ближе к нейтральной денежно-кредитной политике? Последние заявления ответственных лиц свидетельствую в пользу такого утверждения, а значит ФРС «пустил экономику на самотек», не вмешиваясь в ее процессы посредством повышения ставок. Тем временем, после повышения ставки на четверть пункта в марте, прогнозы о двух последующих повышениях в 2018 году остаются в силе. Наиболее вероятно, что ставка будет повышена в июне и сентябре. Четвертое повышение возможно в сентябре, с вероятностью в 40%. Из протоколов майского заседания следует, что ответственные за денежно-кредитную политику лица допускают временное повышение инфляции выше целевого уровня в 2%. Соответственно – ФРС не торопится с поднятием ставок ввиду целевой инфляции.

На валютном рынке курс EUR/USD изменился мало, пара торгуется по 1,1679, сохраняя уровни, достигнутые на фоне соглашения антиправительственных партий Италии о восстановлении предложенного коалиционного правительства. USD/JPY торгуется по 109,15, получив поддержку после восстановления доходности казначейских облигаций США.

На валютном рынке золото торгуется в пределах ценового диапазона 1284 – 1308, чему способствует политическая ситуация в Европе и опасения глобального торгового конфликта. Сырая нефть марки Brent упала в цене на 0,1% до $77 за баррель, а нефть США — на 0,25% до $66 за баррель.

Non-Farm Payrolls

Asian equities recovered from early weakness as a lower yen supported Japanese stocks and firm exports boosted South Korean markets. A fall on Wall Street on Thursday after the United States said it would impose tariffs on aluminium and steel imports from Canada, Mexico and the European Union, set the initial tone in Asia. Fears of a global trade conflict, which had partially receded in past weeks, were reignited as Washington’s allies retaliated against the U.S. measures.

The political uncertainty which has gripped Italy has shaken up the markets and boosted gold prices this week. President Sergio Mattarella is looking for a way to avoid new elections, after an inconclusive election in March. The two largest parties, the League Nord and the Five Star Movement proposed a eurosceptic finance minister, but this was blocked by the pro-European Matterella. This triggered a political crisis which led to a selloff of Italian stocks and bonds.

Is the Federal Reserve moving closer to a neutral monetary policy? Recent statements by FOMC policymakers appear to support such a conclusion, which would mean that the Fed would let the economy ‘ride on its own steam’ without intervening by adjusting interest rates. In the meantime, the Fed continues to project two more rate hikes in 2018, after raising rates by a quarter-point in March. The most likely dates for a rate hike are June and September. A fourth hike in December is possible, with a likelihood of about 40%. The minutes of the May meeting noted that policymakers would consider allowing inflation to rise above the Fed’s 2% target for a temporary period, which means that the Fed would not rush to raise rates based on the inflation target.

In Currencies, EURUSD was little changed at 1.1679, holding onto modest gains made on relief overnight as Italy’s anti-establishment parties reached a deal to resurrect their proposed coalition government. USDJPY is trading 109.15 supported by U.S. yields reversing their overnight declines.

In Commodities Gold is trading within the range of 1284 to 1308 supported by the political situation in Europe and the fear of global trade conflict. Brent crude dipped 0.1 percent to $77 a barrel. U.S. crude was down 0.25 percent at $66 a barrel.