China stocks

Особенно жаркое и засушливое лето положило конец пятилетнему изобилию в крупнейших странах-поставщиках пшеницы, и их запасы достигли самых низких уровней с 2007/08, когда скудные запасы зерна привели к продовольственным бунтам в Африке и Азии. Ожидается, что в начале сезона закупки зерна 2018/19 глобальные запасы достигнут своего исторического максимума в 273 млн. тонн, однако, согласно оценкам Министерства сельского хозяйства (МСХ) США, практически половина этих запасов сосредоточена в Китае, который не собирается выпускать их на глобальный рынок. Эксперты предполагают, что до конца сезона восемь крупнейших экспортеров останутся с 20% мировых запасов, всего на 26 дней, что значительно меньше одной третьей десять лет назад. По оценкам МСХ США Китай, который потребляет 16% мирового запаса пшеницы, будет иметь 46% этого запаса на начало сезона, то есть практически уже сейчас. А к концу сезона в Китае сосредоточится более половины мировой пшеницы. Запасы Китая оцениваются в 126,8 млн. тонн, что на 135% больше 54 млн. пять лет назад.

На валютном рынке курс EUR/USD достиг нового полуторанедельного максимума около 1,1610. Основным фактором роста пары стала критика президента США Дональда Трампа в сторону ужесточения денежно-кредитной политики ФРС, которая оказывает негативное давление на доллар. GBP/USD торгуется по 1,2900 перед заседанием FOMC, которое состоится сегодня, то есть пара поднялась на 250 пипсов от годового минимума, достигнутого на прошлой неделе (1,2660). Рост пары продолжился даже после комментариев представителей ЕС Барнье и Великобритании Рааба в ходе очередного раунда переговоров.

На рынке сырьевых товаров ранее сегодня цены на золото достигли нового недельного максимума, так как курс доллара падает после того, как Трамп заявил, что он «не впечатлен» решением ФРС о повышении процентной ставки. Что касается нефти, то ее цена поднялась в свете сегодняшней публикации запасов сырья в США, которые сократились согласно отчету American Petroleum Institute (API), а также на фоне потенциального сокращения поставок из Ирана из-за американских санкций.

Сегодня стоит отметить такие экономические публикации, которые отразятся на рынках: Базовый объем розничных продаж (м/м) в Канаде, а также Запасы сырой нефти и Протоколы заседания FOMC в США.

China stocks

A scorching hot, dry summer has ended five years of plenty in many wheat producing countries and drawn down the reserves of major exporters to their lowest level since 2007/08, when low grain stocks contributed to food riots across Africa and Asia. Although global stocks are expected to hit an all-time high of 273 million tonnes at the start of the 2018/19 grain marketing season, according to U.S. Department of Agriculture estimates, the problem is nearly half of it is in China, which is not likely to release any onto global markets. Experts predict that by the end of the season, the eight major exporters will be left with 20% of world stocks – just 26 days of cover – down from one-third a decade ago. The USDA estimates that China, which consumes 16% of the world’s wheat, will hold 46% of its stocks at the beginning of the season, which starts around now, and more than half by the end. The 126.8 million tonnes China is estimated to hold is up 135% from 54 million five years earlier.

In currencies, the EUR/USD touched a fresh 1-1/2 week high level close to 1.1610 while the US President Donald Trump’s critical comments on the Fed’s policy tightening kept exerting downward pressure on the USD and turned out to be one of the key factors driving the pair higher. The GBP/USD is trading into 1.2900 in light of FOMC meeting today, winning over 250 pips up from the yearly low achieved last week around 1.2660, holding on to gains even after comments from EU’s Barnier and UK’s Raab, following a round of talks.

In commodities, Gold prices hit a fresh one-week high earlier in the day as the dollar softens after U.S. President Donald Trump said he is “not thrilled” about the Fed’s decision to hike interest rates. Regarding Oil, and in light of today’s crude oil inventories announcement, gained on Wednesday as reports from the American Petroleum Institute (API) showed the U.S. crude inventories fell, while a potential shortfall of Iranian oil due to U.S. sanctions continue to weigh.

For today high impact news in the economic calendar are the Canadian Core Retail Sales m/m, Crude Oil Inventories and FOMC Meeting Minutes.