US dollar

В начале торгов четверга возобновление напряженности в торговом конфликте между США и Китаем сдерживало рисковые аппетиты инвесторов. В среду президент США Дональд Трамп подписал правительственное постановление, и тем самым ввел чрезвычайное положение в связи с угрозой информационной безопасности страны, подготовив фундамент для запрета китайского Huawei в США.

Инвесторы на валютных рынках ведут себя осторожно, отдавая предпочтение безопасной японской иене перед долларом США, и курс USD/JPY упал до минимальной отметки на уровне 109,30. В то же время, пара EUR/USD поднялась до поворотного уровня 1,12, поскольку Трамп отсрочил свое решение по тарифам на импорт европейских автомобилей. Отскок GBP/USD прекратился на уровне 1,2865, и пара торгуется около 1,2820, поскольку партии Терезы Мэй предстоит решить ее судьбу на посту премьер-министра Великобритании.

На европейской сессии макроэкономический календарь обещает быть спокойным, однако стоит обратить внимание на публикацию Сальдо торгового баланса еврозоны в 09:00 GMT.

Напротив, североамериканская сессия будет насыщенной: ожидается множество рисковых событий, в том числе выход Числа заявок на получение пособия по безработице, Объема строительства новых домов и Индекса производственной активности от ФРБ Филадельфии в США. Все эти отчеты будут опубликованы одновременно, в 12:30 GMT.

Помимо макроэкономических данных важную роль сыграют выступления представителей центральных банков, поскольку угроза торговой войны между США и Китаем ставит под удар глобальную экономику.

  • 08:15 GMT: Вайдманн, ЕЦБ.
  • 12:30 GMT: де Гиндос, ЕЦБ.
  • 15:15 GMT: Полоз, Банк Канады.
  • 16:15 GMT: Брейнард, ФРС.
  • 17:30 GMT: Хаскел, Банк Англии.
  • 18:00 GMT: Кере, ЕЦБ.

Цены на нефть в этот четверг продолжают расти: ситуация на Ближнем Востоке накаляется, неожиданным нападениям подверглись нефтяные танкеры и нефтепроводы Саудовской Аравии. В то же время, EIA опубликовали неожиданное увеличение запасов сырья в США, однако это сообщение отошло на второй план на фоне событий на Ближнем Востоке.

Фьючерсы на золото торговались без определенной динамики, оставаясь в пределах ценового диапазона ниже уровня $1300. Ралли фондовых активов и доллара США, как правило, стало бы сдерживающим фактором для золота, однако накаляющаяся геополитическая ситуация на Ближнем Востоке ограничила падение цен на безопасный драгоценный металл.

US dollarThe renewed tensions between the US and China kept the risk tone broadly softer in the early trading this Thursday. The US President Trump signed an executive order on Wednesday, declaring a national emergency on information security and laying the ground for the US ban on China’s Huawei.

Therefore, forex today witnessed cautious trading, with the safe-have Yen keeping an upper edge over its American peer. USD/JPY dropped to lows near 109.30 levels, while EUR/USD rebounded to the 1.12 handle, supported by the reports that the US President Trump delayed the decision on the auto tariffs on the EU. GBP/USD faded the bounce to 1.2865 and treaded water near 1.2820 region ahead of the key meeting between the UK PM May and her party members that will decide her the fate as the UK Prime Minister.

The European macro calendar for today remains light, with nothing of note except for the second-tier Eurozone trade balance due at 09:00 GMT.

The focus shifts towards the NA calendar, with plenty of event risks, including the US Jobless Claims, Housing Starts, Building Permits and Philly Fed Manufacturing Index, all of which will be released at once at 12:30 GMT.

Apart from the macro releases, the speeches by the following central bankers will be also closely heard amid increasing risks to the global economy, in the wake of the US-China trade war:

  • 08:15 GMT: ECB’s Weidmann.
  • 12:30 GMT: ECB’s De Guindos.
  • 15:15 GMT: BOC’s Poloz.
  • 16:15 GMT: Fed’s Brainard.
  • 17:30 GMT: BOE’s Haskel.
  • 18:00 GMT: ECB’s Coeure.

Oil prices extended gains on Thursday amid tensions in the Middle East linked to stealth attacks on Saudi oil tankers and pipelines. Meanwhile, the EIA reported a surprise increase in U.S. stockpiles, but the inventory data was largely overshadowed by the situation in Middle East.

Gold futures were unfazed by ongoing trade concerns and kept its range below the $1,300 mark. A rally in the stock market and the U.S. dollar overnight, were cited as headwinds for gold, but losses were limited by heightened geopolitical tensions in the Middle East.