US stock markets

Основной характеристикой сегодняшней сессии можно назвать ограниченную ликвидность, поскольку фондовые рынки Японии и США не работают в связи с праздниками. Центральный банк Китая в воскресенье принял решение о сокращении денежных средств, которые банкам необходимо иметь на резервных счетах. Такие действия призваны поддержать экономику страны, которая пострадала в ходе торговой войны с США. Европейские рынки сфокусировались на новостях по Brexit и ситуации в Италии.

Еврокомиссия недовольна планом дефицита бюджета Италии, так как он не соответствует тому, что ЕС потребовал от страны в июле. Тем временем, Рим в субботу заявил, что не станет отступать от своего плана по расходам. В результате, доходность казначейских облигаций Италии может вырасти, а курс EUR/USD — упасть ниже 1,15.

Оптимизм касательно Brexit и изменение занятости в несельскохозяйственном секторе США ниже ожидаемого оказали поддержку фунту стерлингов в пятницу. Бычий тренд продолжался на выходных, когда представитель ЕС Юнкер заявил, что расторжение отношений с Британией без определенного соглашения — это не вариант. В то же время, Туск отметил, что стороны могут прийти к соглашению к концу 2018.

Курс USD/JPY торгуется на уровне 113,90 после достижения максимума на уровне 114,55 на прошлой неделе — самой высокой отметки с ноября прошлого года. Пара может получить поддержку на европейских торгах, если фондовые рынки положительно отреагируют на сокращение процентной ставки Банка Китая. Более того, высока вероятность превосходящего ожидания уровня инфляции в США, а также роста цен на сырую нефть до четырехлетнего максимума. Следовательно, существует возможность более глубокого отката доходности казначейских облигаций и курса USD/JPY.

Фьючерсы на нефть WTI в понедельник торгуются с негативной динамикой, так как представитель правительства США отметил, что Трамп рассматривает возможность отказа от санкций против Ирана, которые должны были вступить в силу 4 ноября. К тому же, на цене отразились сообщения о том, что Саудовская Аравия готова покрыть любое сокращение предложения, вызванное санкциями. В течение недель сырая нефть торговалась с позитивной динамикой, получая поддержку от ожидаемого сокращения поставок из Ирана в первую неделю ноября и призывов Трампа сократить поставки из стран-производителей до нуля.

На азиатской сессии золото теряет позиции, так как Народный банк Китая в воскресенье заявил о планируемом сокращении средств на резервных счетах банков, чтобы снизить финансовые затраты и инициировать рост второй по величине экономики в мире. Сокращение процентной ставки, как правило, оказывает поддержку золоту, однако это было уже четвертое сокращение в 2018, и оно не было позитивно воспринято на рынке золота.

US stock markets

A lack of liquidity is the main characteristic of today’s session, with Japan on holiday and the U.S. bond market on a break. China’s central bank moved on Sunday to support the economy by slashing the level of cash that banks must hold as reserves, as a measure to help the economy, with the drag from an escalating trade dispute with the United States. In Europe the markets are focusing on Brexit and Italy headlines.

The European Commission is not happy with Italy’s budget deficit plans as they breach what the EU asked the country to do in July. Meanwhile, Rome made it clear on Saturday that it would “not retreat” from its spending plans. As a result, the Italian yields could rise, dragging the EUR/USD below 1.15 levels.

Brexit optimism and weaker-than-expected non-farm payrolls, put a bid under the GBP on Friday. The bullish sentiment extended over the weekend, with the EU’s Juncker saying no-deal is not an option and Tusk saying a deal is possible by the end of 2018.

USD/JPY inched ahead to 113.90 after topping out at 114.55 last week, the highest since November last year. The pair will likely pick up a bid in Europe if the stocks respond positively to China’s rate cut. Further, the prospects of an above-forecast US inflation reading are high, courtesy of the oil price rally to four-year highs. Hence, there is little scope for a deeper pullback in the treasury yields and the USD/JPY.

U.S. WTI oil futures are trading lower early Monday after a U.S. government official said the Trump administration was considering granting waivers to its sanctions against Iran’s crude exports which are scheduled to begin on November 4. Additionally, a report that Saudi Arabia stands ready to replace any potential shortfall from Iran also weighed on prices. For weeks, crude oil has been underpinned and driven higher by U.S. sanctions set to target Iran’s crude oil exports during the first week in November, and the Trump administration has been leaning on governments and global companies to cut their imports to zero.

Gold is losing altitude in Asia, as the People’s Bank of China (PBOC) said on Sunday that would cut the amount of cash that banks must hold as the reserve to lower financing costs and spur growth in the world’s second-biggest economy. Interest rate cuts usually put a bid under gold, however it seems that the PBOC’s decision to cut rates for the fourth time in 2018, wasn’t well received by gold markets.