China Tariffs

ФРС решил отказаться от более быстрых темпов повышения процентной ставки, после чего курс доллара упал. В то же время, существующая вероятность того, что Трамп введет тарифы на китайский импорт, привела к падению азиатских фондовых рынков. На первом заседании с момента вступления в должность нового главы Джерома Пауэлла ФРС США повысил свою процентную ставку и заявил о еще двух повышениях в 2018 году. Принимая во внимание, что некоторые инвесторы рассчитывали на три последующих повышения, позиция ФРС воспринимается как менее «ястребиная», что является позитивным фактором для рисковых активов. Тем не менее, в целом ФРС дал экономике США позитивную оценку.

Отличные данные по заработной плате, опубликованные в Великобритании в среду, убедили рынки в высокой вероятности повышения процентной ставки Банка Англии на заседании, которое состоится позднее сегодня.

На валютном рынке курс EUR/USD вырос на 0,2% до 1,2363, продолжая восстанавливаться после достижения трехнедельного минимума на уровне 1,2240 ранее на этой неделе. Пара USD/JPY падает, приближаясь к 16-месячному минимуму на уровне 105,24. Пара GBP/USD торгуется с позитивной динамикой на уровне 1,4171.

На рынке сырьевых товаров нефть достигла шестинедельного максимума и закрыла торги на трехлетней вершине, достигнутой в начале января. Этому способствовало неожиданное сокращение запасов в США, строгое соблюдение соглашения о сокращении поставок ОПЕК и продолжающаяся обеспокоенность ядерным соглашением с Ираном. Сырая нефть США выросла в цене до $65,75 за баррель, то есть почти на 5%. Нефть марки Brent торгуется по $69,55 за баррель на фоне бычьих настроений рынков.

Сегодня в экономическом календаре стоит отметить несколько важных событий, которые способны вызвать повышенную волатильность рынков. В Великобритании будет опубликован Объем розничных продаж, выйдут отчеты Банка Англии по процентной ставке и политике количественного послабления, а также состоится выступление члена Банка Англии Рамсдена. Эти события могут значительно всколыхнуть курс фунта стерлингов. Ожидается, что процентная ставка Банка Англии останется неизменной на уровне 0,5%. Однако, заявления банка о вероятном повышении ставки в будущем способны вызвать более сильные колебания фунта, чем сама публикация Решения по процентной ставке.

China Tariffs

The U.S. dollar slipped after the Federal Reserve did not signal a faster pace of rate hikes this year while worries about a coming announcement on tariffs from U.S. President Donald Trump dented Asian shares. The U.S. Federal Reserve raised interest rates and forecast two more hikes for 2018 in its first policy meeting under Chairman Jerome Powell. Given that some investors had expected it to project three more rate hikes, the guidance was perceived by some as less hawkish than anticipated, a positive factor for risk assets in general, though analysts noted the Fed was upbeat on the economy overall.

Strong UK wage data published on Wednesday cemented expectations that the Bank of England will likely signal a May rate hike later in the day at a monetary policy meeting.

In currencies EURUSD gained 0.2 percent to 1.2363, extending its recovery from a near three-week low of 1.2240 touched earlier in the week. USDJPY, turned down on the week to edge closer to its 16-month low of 105.24. GBPUSD pushed higher up to 1.4171, building on previously gains.

In commodities OIL prices reached near six-week highs and closed in on a 3-year peak set in late January, helped by a surprise decline in U.S. inventories, strong compliance on OPEC production cuts, and persistent concerns on the nuclear pact with Iran.US Crude oil rose to as high as 65.75 per barrel with gains coming up to 5%. UK Brent reached 69.55 per barrel following the bullish sentiment.

The economic calendar comes with major economic events with high impact which should provide moderate to high volatility. UK Retail Sales, BoE Interest Rate Decision, BoE Quantitative Easing, BoE Ramsden Speech can move the British Pound significantly. The BoE is expected to leave unchanged the key interest rate at 0.5%. But the statements made by the BoE indicating potential future interest rate increases may influence more the currency than the actual announcement of the Interest Rate Decision.