Powell speech

Курс доллара упал в последний торговый день недели после быстрого роста в начале дня, когда переговоры США и Китая не дали значительных результатов. Таким образом, все основные валюты немного восстановились, пара EUR/USD вновь стремится к поворотному уровню 1,16, а GBP/USD движется к своему поворотному уровню 1,28.

Скотт Моррисон стал новым премьер-министром Австралии, что положило конец политическому кризису, подорвавшему настроения инвесторов на этой неделе. В пятницу наблюдается ралли австралийского доллара и откат предыдущих потерь.

На европейской сессии в 06:00 GMT вышел ВВП Германии за второй квартал, и его результат подтвердил предварительный показатель в 0,5%. В Великобритании Одобренные ипотечные кредиты от Ассоциации Британских Банкиров (BBA) выйдут в 08:30 GMT, однако этот отчет не окажет значительного влияния на курс фунта, поскольку основными факторами воздействия на GBP/USD остаются Brexit и колебания доллара США. На американской сессии в 12:30 GMT будет опубликован объем заказов на товары длительного пользования в США.

Однако, в центре внимания сегодня будет второй день конференции в Джексон Хоул по вопросам экономической политики, где в 14:00 GMT выступит глава ФРС США Пауэлл. В этом выступлении могут быть упомянуты планы касательно будущих повышений процентной ставки и дальнейших действий в конфликте США с Китаем. Краткосрочные планы вряд ли окажут значительное влияние на рынки, так как они давно известны, однако трейдеры будут ждать подсказок по более долгосрочным сценариям.

В пятницу нефть выросла в цене, так как санкции против Ирана ожидаемо приведут к значительному сокращению предложения на рынке. Тем не менее, торги идут на малых объемах на фоне неразрешенного конфликта между США и Китаем. Фьючерсы на нефть марки Brent сейчас торгуются по $75,11 за баррель, то есть на 39 центов выше уровня последнего закрытия. В то же время, нефть West Texas Intermediate (WTI) в США торгуется на 42 цента дороже, по $68,25 за баррель.

В данный момент золото торгуется в восходящем тренде, так как доллар упал после непродолжительного роста ввиду нерезультативных переговоров по торговле между США и Китаем. Очевидно, что драгоценный металл утратил свою привлекательность в качестве безопасного актива, так как инвесторы обратились к доллару США ввиду интернациональных торговых конфликтов и валютного кризиса в Турции. Сегодняшнее выступление Пауэлла на конференции в Джексон Хоул может всколыхнуть цены на золото, так как это ежегодное собрание часто служит указателем направления экономической политики стран в последующие месяцы.

Powell speech

The dollar slipped on the final trading day of the week, after rising briefly earlier in the day following the conclusion of the trade talks between U.S. and China that has produced only a little progress. As a result, most majors attempted minor recoveries, with the EUR/USD pair heading back towards the 1.16 handle and GBP/USD moves upwards the 1.28 handle.

Scott Morrison is the new Australian Prime Minister, and the Australian dollar rallies on Friday, reversing earlier losses, ending a political crisis that knocked investor confidence this week.

Heading into Europe, the German second-quarter final GDP figures have dropped in at 06:00 GMT confirming the preliminary readings of 0.5% , while from the UK docket, the BBA mortgage approvals data will be reported at 08:30 GMT, which is expected to have virtually no impact on the GBP markets, as Brexit-related news and USD dynamics will remain the main drivers for GBP/USD. Ahead of the US session the US durable goods data will be released at 12:30 GMT.

However, the focus of the day will be at the 2nd day of the Jackson Hole Economic Policy Symposium, with the Fed Chair Powell’s speech at 14:00 GMT for fresh insights on further rate hike plans and US-China trade spat. Although it is unlikely to provide immediate news to markets as the short-term policy is well-known, traders will look for hints about the long-term plans.

Oil prices rose on Friday as U.S. sanctions on Iran are expected to cut significant volumes of crude from the market, although trading was muted by concerns over the unresolved trade dispute between US and China. Brent crude oil futures currently are at $75.11 per barrel up 39 cents, from their last close, while U.S. West Texas Intermediate (WTI) crude futures were at $68.25 per barrel, up 42 cents.

Currently gold price is on an uptrend in today’s session after the dollar slipped after rising briefly earlier following the conclusion of the trade talks between U.S. and China. It is clear though, that gold has lost its appeal as a safe-haven asset as investors turned to the U.S. dollar instead amid recent international trade disputes and the Turkish currency crisis. Moving ahead, gold prices may move on Powell speech at the Jackson Hole symposium, as the annual gathering is often used to unveil guidance signalling the direction of policy in the subsequent months.