China trade war

Акции азиатских компаний упали в понедельник, когда рынки торговались на малых объемах из-за праздников. Причиной послужили новые опасения, что торговая война Соединенных Штатов с Китаем может затянуться, так как ни одна из сторон не желает уступать. Инвесторы сосредоточили свое внимание на китайско-американском конфликте после того, как Китай ввел новые тарифы на $60-миллиардный перечень товаров из США в ответ на американские пошлины на $200-миллиардный импорт из Китая. Китай также отменил торговые переговоры среднего уровня с США наряду с визитом вице-премьера Лю Хэ в Вашингтон, предварительно назначенного на эту неделю. Тем временем у Соединенных Штатов нет конкретной даты следующих переговоров. Накаляющийся конфликт между двумя крупнейшими экономиками мира всколыхнул финансовые рынки, которые видят в нем угрозу для глобального роста. Как США, так и Китай продолжают упорствовать, а основной идеей, кажется, не столько аннулирование тарифов, сколько продвижение своей торговой идеологии. Китайский премьер Ли Кэцян отмечает, что за выходные Китай сократит объемы импорта и экспорта для иностранных фирм, так как текущая ситуация может создавать впечатление открытости для бизнеса.

Курс EUR/USD упал, отдалившись от трехнедельного максимума, достигнутого в понедельник. Пара торговалась по 1,1739 после формирования фигуры «молота» в пятницу. Причиной падения стал разочаровывающий отчет PMI еврозоны, на фоне чего расхождение в доходности облигаций США и Германии достигло нового исторического максимума. Что касается GBP/USD, то курс пары в пятницу упал на 1,4%, что стало самым большим однодневным падением с июня 2017. Теперь пара торговалась по 1,3076, немного выше достигнутого в пятницу уровня 1,3053, который был самым низким с середины сентября. В пятницу премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что переговоры по Brexit зашли в тупик, поскольку в ЕС отклонили ее план без объяснения причин.

На рынке сырьевых товаров золото пользуется небольшим спросом на фоне ухудшения рисковых настроений. Накануне потенциального повышения процентной ставки ФРС США золото, как правило, торгуется с негативной динамикой, тогда как доллар вызывает интерес у покупателей. Сырая нефть выросла в цене, так как лидер ОПЕК Саудовская Аравия и другие крупные страны-производители организации успешно отвергли призыв Дональда Трампа к снижению цен.

Сегодня основным событием экономического календаря станет выступление главы ЕЦБ Марио Драги.

China trade war

Asian shares stumbled in holiday-thinned trading on Monday as China’s decision to cancel talks with the United States reinforced fears of a protracted trade war with neither side willing to back down. Investors were squarely focused on the Sino-U.S. trade war as China added $60 billion of U.S. products to its import tariff list, retaliating against U.S. duties on $200 billion of Chinese goods that came into effect. China also cancelled mid-level trade talks with the United States, as well as a proposed visit to Washington by Vice Premier Liu He originally scheduled for this week. The United States, meanwhile, does not have a date for further talks. The intensifying dispute between the world’s two biggest economies has spooked financial markets worried about the fallout on global growth. Both the U.S. and China are digging in, and increasingly the subtext seems to be as much about advancing a trade ideology as it is about rescinding trade tariffs. Chinese Premier Li Keqiang said over the weekend China will cut import and export costs for foreign firms as it looks to promote an image of being open for business.

The EUR/USD eased from a three-month peak on Monday to last trade at 1.1739 while created an inverted hammer on Friday, as the weaker-than-expected September Eurozone PMI readings pushed the US-German yield differentials to new highs. Regarding GBP/USD, fell as much as 1.4 percent on Friday, its biggest one-day percentage loss since June 2017. It was last at 1.3076, slightly above Friday’s 1.3053 which was the lowest since mid-September, while on Friday, British Prime Minister Theresa May said talks with the European Union had hit an impasse after the bloc’s leaders rejected her “Chequers” plan without fully explaining why.

In commodities, regarding Gold with risk sentiment soaring there has been very little demand for Gold and when factors in the fact that Gold traditionally trades poorly ahead of anticipated Fed hike, the USD will have up ground to entice buyer back to the market. Regarding Oil, prices gained as OPEC’s leader Saudi Arabia and its biggest oil-producer ally outside the group Russia effectively rebuffed U.S. President Donald Trump’s calls for action to lower prices.

For today the main economic calendar activity is the ECB President Draghi speech.