Asian shares

Азиатские фондовые рынки отдаляются от самых высоких за два с половиной месяца отметок, чему способствует вероятность прекращения программы количественного послабления ЕЦБ и неопределенность торговых взаимоотношений между странами накануне Саммита G7.

На валютном рынке доллар США на этой неделе торгуется под давлением. Курс евро отскочил от 10-месячного минимума ввиду спада политической напряженности в Италии и ожидаемого заявления ЕЦБ о прекращении политики стимулирования после заседания банка, назначенного на 14 июня. После того, как курс евро за сутки поднялся до трехнедельного максимума в $1,1840, валюта неизменно торгуется по $1,1796. Недельный рост курса составил более 1% и может считаться самым большим с середины февраля.

На рынке сырьевых товаров золото торгуется с негативной динамикой, поскольку на следующей неделе состоится заседание ФРС США, на котором может быть повышена процентная ставка. Стабильно хорошие экономические данные из США подтверждают, что ФРС может занять более агрессивную позицию и ужесточить денежно-кредитную политику с целью опережения инфляции. Ряд позитивных макроэкономических отчетов в США на прошлой неделе, в том числе Изменение занятости в несельскохозяйственном секторе (NFP) и Уровень безработицы за май, усилили уверенность инвесторов в местной экономике. Повышение процентной ставки, как правило, имеет негативное влияние на цену золота, поскольку удерживать недоходный актив становится слишком дорого.

Рынки обеспокоены сокращением поставок из переживающей кризис Венесуэлы, ввиду вероятных санкций США. Сырая нефть США поднялась в цене на 13 центов до $66,08 за баррель, тогда как нефть марки Brent поднялась на 1 цент до $77,33.

Сегодня следует обратить внимание на Изменение занятости и Уровень безработицы Канады. Важнейшим событие станет на Саммит G7, который также пройдет в Канаде. На саммите встретятся министры финансов Большой семерки: США, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Италии и Канады. На обсуждение будут вынесены вопросы экономической политики, а особое внимание будет уделено тарифам и вероятной торговой войне.

Asian shares

Asian shares stepped back from a 2-1/2 month high as risk appetite soured on bets that Europe’s massive monetary stimulus was nearing an end, compounded by uncertainty over trade relations ahead of a key meeting of global leaders.

In currencies, the dollar has come under pressure this week as the euro bounced back from 10-month lows thanks to an ebb in Italian political concerns and speculation that an ECB could signal intentions to start unwinding its big stimulus program when it holds a policy meeting on June 14. The euro was effectively unchanged at $1.1796 after rising to a three-week high of $1.1840 overnight. It was up more than 1 percent on the week and was set to post its biggest weekly gain since mid-February.

In Commodities Gold is under pressure since another rate hike might take place when the U.S. Federal Reserve meets next week. With solid economic news continuing to come out of the U.S., the Fed is able to take an aggressive stance to tighten monetary policy and stay ahead of inflation. The U.S. reported a string of bullish economic data last week including nonfarm payrolls and the unemployment rate for May, boosting investors’ confidence in the U.S. economy. Higher interest rates generally weigh on gold, because they make it more expensive to hold non-yielding assets.

Oil prices were boosted by worries over a steep drop in exports from crisis-plagued Venezuela, which faces the threat of U.S. sanctions. U.S. crude rose 13 cents to $66.08 a barrel, while Brent added 1 cent to $77.33.

For today important economic releases include the Canadian Employment Change and Unemployment Rate and of course the G7 meeting in Canada, where finance ministers from the group of seven industrialized nations such as United States, Japan, Germany, France, United Kingdom, Italy and Canada will discuss economic policy with special mention on tariffs and potential trade wars is among the key economic events for today.